Правила Страйкбола 1.Условия участия 2.Действия во время игры 3.Некомбатанты 4.Пленные 5.Техника 6.Оружие 7.Ножи 8.Ограничения 9.Ответственность игроков
1. Условия участия 1.1. К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстремальности данного вида спорта. # 1.2. В состав команды должно входить минимум 5 человек. # 1.3. Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды. # 1.4. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами. # 1.5. У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды. # 1.6. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой. # 1.7. Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков). # 1.8. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. # 1.9. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия. # 1.10. Каждый игрок обязан иметь белую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки — к игре не допускается. # 1.11. Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой. # 1.12. Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру. # 1.13. В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола. # 1.14. Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров. #
2. Действия во время игры 2.1. Игра проходит на заранее оговорённой территории. # 2.2. Возможно использование разрешённых видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения. # 2.3. «Убитым» игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела — туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие). # 2.4. «Убитый» участник игры надевает на голову белую повязку и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру. # 2.5. Попадание в оружие и рикошет за попадание не засчитывается. # 2.6. Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное «смертельное» попадание. # 2.7. Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела — пах и т.д. # 2.8. Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры. # 2.9. Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место. # 2.10. Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь. # 3. Некомбатанты 3.1. К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы. # 3.2. «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них. # 3.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. # 4. Пленные 4.1. Случаи, в которых игрок может быть взят в плен. # 4.1.1. У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником). # 4.1.2. У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции). # 4.1.3. Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле). # 4.2. В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан сдаться в плен или «умереть». # 4.3. В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен. # 4.4. Пленный обязан отсоединить магазины от всех своих оружий и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается. #
4.5. Запрещено. 4.5.1. Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных. # 4.5.2. Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием). # 4.5.3. Использовать пленных как «живой щит». Использовать пленных как заложников. # 4.6. Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами. # 5. Техника 5.1. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час. # 5.2. Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено. # 5.3. Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки. # 5.4. Запрещено прятаться за остановившейся техникой. # 5.5. Водитель не является игроком. # 5.6. Все боковые стекла в техники должны быть опущены. Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель. # 5.7. Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием). # 5.7.1. При обстреле техника останавливается. # 5.7.2. Разрешается бросать в технику гранаты. # 5.7.3. Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию. # 5.7.4. Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны. # 5.7.5. Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена. # 6. Оружие 6.1. В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г. # 6.2 Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4. # 6.3. Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом. # 6.4. Допускается использование петард без поражающего элемента — для психологического воздействия на противника. # 6.5. Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией. # 6.6. Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре. #
6.7. Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду. # 6.8. Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам. # 6.8.1. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с. # 6.8.2. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м. # 6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м. # 6.9. Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета. # 6.10. Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м. # 6.11. Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х. # 6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-240 м/с должна быть не менее 25 м. # 6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с. # 6.14. Игрок, использующий во время игры снайперскую винтовку/пулемет, обязан быть сертифицирован. В случае отсутствия сертификации игрок не допускается к массовым мероприятиям со своим оружием. Сертификация проводится уполномоченным представителем ФС и подтверждается сертификатом. # 6.15. Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с. # 6.16. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г. # 6.17. Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками. # 7. Ножи 7.1. К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок. # 7.2. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека. # 7.3. Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу. # 7.4. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне. # 7.5. Запрещено метание ножа. # 8. Ограничения 8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки. # 8.2. Запрещается стрельба по некомбатантам. # 8.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. # 8.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. # 8.5. Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах. # 8.6. Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры. # 9. Ответственность игроков 9.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой. # 9.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры. #